turin13: (Революция)
[personal profile] turin13
«I have a dream today — the world without professional sports tomorrow.»
Turin

Да, именно эпиграф сейчас сполна отражает мое отношение к нашей системе развлечений и досуга. Но, сегодня речь не о нем. Сегодня речь о левых. Вот смотрите — сборная РФ очень хорошо играет в чемпионате, вышла в полуфинал, одержав 2 красивые победы над шведами и голландцами. Левым ничего не остается, как понурив головы говорить, что это неважно, что жизни народа вся футбольная бодяга не улучшит (а наоборот, ухудшит), что успех капиталистической сборной — есть повод для гордости лишь для ее владельцев-капиталистов. Все это верно, но смотрится очень слабо. Знаете почему? Потому, что все последние годы левые говорили и писали, что никакого расцвета отечественного спорта быть не может при «антинародном режиме». Даже в одном из жалких роликов ныне забытого проекта «Коммунист ТВ» (от портала Коммунист.ру) неудачи олимпийской команды объяснялись исключительно буржуазными порядками. И вот, левые идеологи опять сели в лужу. В России поднимается профессиональный спорт. Олимпийская сборная показывает прекрасные результаты, хоккей, футбол, гимнастика... Всего не охватишь. Что же случилось? Свергнут антинародный капитал? Нет, в этом смысле стало еще хуже. Что же тогда? А ничего — просто обычная стабилизация в рамках существующего строя, никому многого не дающая, кроме самих стабилизаторов. А что левые? Они в шляпе. Все предсказания оказались пшиком и обыватель думает, что, как можно поднять спорт, в рамках современной клептократии, так же можно эволюционно улучшить и остальное. И идиотская позиция обывателя, в этом вопросе, логичнее позиции идеологов «левого движения».

Ошибка была очень простая и очевидная. Вернее, даже не ошибка, а полный просчет в политике. Левые отказались от воспитания масс и пошли у них на поводу. Народ огорчался из-за футбола — левые пообещали, что с футболом будет все хорошо при социализме. Народ требовал больших зарплат — левые готовы были платить много и стабильно, сразу после смены «антинародного оккупационного режима». И так далее, и тому подобное — комедия далеко не закончена, меняются только требования масс. И получилась совершенно нездоровая ситуация, когда абсолютно антинародные и оккупационные политики, вроде Путина с Мироновым, или Януковича с Тимошенко (на Украине) спокойно и без лишнего напряжения использовали лозунги левых и «коммунистов» и полностью переманили народ на свою сторону. Теперь у левых нет ничего массового. Одна только идиотская застройка, да мелкие шебуршания коллективов, к которому левые примазываются, когда все уже началось и без них.

Кризис этот сильнейший и, как мне кажется, именно он и убьет современное левое движение в СНГ. Тогда-то, на осколках старого, и появятся новые и принципиально иные организации. Без идиотского багажа бесполезных десятилетий борьбы с Ельциным-Путиным, без идеологического вакуума, без отсутствия ориентации, т.е. с ее присутствием :). И самое главное — это будут организации плоть от плоти своей эпохи, своих общественных отношений, своих реалий. Они будут строить будущее не на детских воспоминаниях о пионерии или комсомоле, а на яростном протесте современному себе миру. Пришельцы в капитализме — наши поколения, не смогли добиться победы. Аборигены — те, кто был рожден вне Страны Советов, смогут. Если, конечно, хватит ума на теорию, которая есть основа основ.

Date: 2008-06-22 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] vladoff-revolt.livejournal.com
успехи российской сборной, и российского спорта вообще - следствие именно капиталистических порядков. Бабла ввалили, натренировали, теперь есть профессиональный спорт (типичная капиталистическая особенность, имхо). Вот и все. А то, что как бы есть другие проблемы в стране, это пофиг.

Типа спорт как обеспечение гегемониии буржуазии.

поэтому объяснять спортивные неусехи капитализмом глупость. Наоборот, в нашем случае надо задаваться вопросом, почему они до сих пор ничего не выиграли (утрирую, мы знаем, что российцский спорт сейчас на подъеме и много побед, в данном случае расматриваем футбол).

Date: 2008-06-22 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] turin13.livejournal.com
Глупость-то глупость, а пойди ты это объясни титанам перманентной революции девяностых :)

Date: 2008-06-22 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] vladoff-revolt.livejournal.com
наверное, надо тыкать носом в очевидное. Иначе, я думаю, никак нельзя. Хотя.... ну как обозначить очевидное? :)

Date: 2008-06-22 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] bortnik.livejournal.com
скажем, так - объяснить толком ни то, ни другое левые не могут. Они просто не в курсе в массе своей, как спорт развивается, не отследили вовремя, когда пошел упор от массового спорта в СССР на профессиональный спорт в кап.раше. Объяснить разницу этих тенденций также не сильно утруждались. Потому судили по верхам - дескать, побед нет - значит, и не будет. Примитивизм у головах, реставрационные настроения, попытки без глубокого анализа сыграть на поверхностном недовольстве масс.

Date: 2008-06-22 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] sssmirnov.livejournal.com
Да уже убил.

А вообще текст отличный!
Левым надо стать адекватными и современными!

Date: 2008-06-22 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] turin13.livejournal.com
И принципиальными (но не злыми).

Date: 2008-06-22 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] sssmirnov.livejournal.com
и не продажными

Date: 2008-06-22 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] turin13.livejournal.com
Особенно, если покупают на иллюзию сотрудничества, как каспаровцы.

Date: 2008-06-22 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] sssmirnov.livejournal.com
вот-вот
поражает идиотизм такой. Меня лично он убил еще в 2005 году.

Date: 2008-06-22 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] turin13.livejournal.com
Рад, что понравился текст :)

Date: 2008-06-22 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] sssmirnov.livejournal.com
На самом деле я тоже рад от того, что такой хороший текст, что он полностью совпадает с моими ощущениями.
Все очень точно: и принципиально новые организации и идеология (сложный вопрос, кстати, вероятно речь должна идти о чем-то новом, имхо) и идиотский багаж и, особенно, современность.

Date: 2008-06-22 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] 1504.livejournal.com
я об этом тоже писал.
также я считаю, что наш кинематограф выйдет по качеству на уровень голливуда.

у них ж тоже всё на буржуазных принципах построено, вот их уровня и можно достичь.
Но не выше.

Date: 2008-06-22 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] turin13.livejournal.com
Ну, это ты оптимист. Я думаю, что будут в вечных догонялках и на уровень Запада не выйдут. Однако, много ли надо нашему человеку из 90-х? Ему и путинских "благ" хватает для патриотизму.

Date: 2008-06-22 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] 1504.livejournal.com
французский кинематограф вышел же - "доберман" "видок" "99 франков"
германский - "достучаться до небес"
корейский - "38 параллель"
китайский

ну и российский - "дозоры" в принципе потянут на середнячок голливудский.

что характерно - российский кинематограф от советского кинематографа в наследство взять ничего не мог, ибо советский кинематограф конца 80-х - это уёбищность
тогда как российский спорт - жил на советском наследии.

Date: 2008-06-23 07:25 am (UTC)
From: [identity profile] turin13.livejournal.com
В принципе, не один европейский кинематограф на Голливуж сегодня не тянет, при том, что там и раньше было прекрасное кино (в той же Франции) и полного развала, как в СССР, не было.

Date: 2008-06-23 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] 1504.livejournal.com
я взял чисто качественный аспект в технике.

до кол-ва никто с голливудом не сравится, ибо ни у кого нет таких инвестиций.
Страны могут себе позволить один крутой блокбастер в 2-3 года. Тогда как Голливуд штампует по 2-3 блокбастера на каждую свою мегастудию.

Date: 2008-06-24 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] antiduring.livejournal.com
>>>также я считаю, что наш кинематограф выйдет по качеству на уровень голливуда.

по качеству чего?
интересно, как определяют качество говна (не в лабораторном смысле)...
парадоксальная штука...

Date: 2008-06-24 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] turin13.livejournal.com
Кому и кобыла невеста, кому и Голливуд - говно :)

Date: 2008-06-22 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] sahonko.livejournal.com
Вопрс: а хорошо ли для американского (английского, французского...) народа, то что их страна входит сейчас в золотой миллиард. Ведь принадлежность к золотому миллиарду обеспечивает этим народам высочайший уровень благосостояния. А что еще нарооду, по большому счету, нужно? Увы, и с этим не поспоришь, реальный социализм этого уровня обеспечить людям не мог, и если вдруг произойдет его реставрация, то уровень жизни однозначно упадет, поскольку придется этот уровень жизни обеспечивать своими силами. А при революции в мировом масштабе уровень благосостояния придется выравнивать также, то есть в странах золотого миллианда он однозначно упадет. Так что народы золотого миллиарда будут зубами держаться за такое состояние дел, когда кто-то работает, а они кушают.

Date: 2008-06-23 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] 1504.livejournal.com
не согласен.

в странах золотого миллиарда - большое количество миллионеров и миллиардеров.

Их состояния и собственность национализируется и доходы от этой национализированной собственности перераспределяются народу.

Соответственно потери от того что прекратиться эксплуатация стран третьего мира частично компенсируются доходами от национализации толстосумов.

Date: 2008-06-23 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] sahonko.livejournal.com
Я был лучшего мнения о Ваших познаниях в полтэекономии. Вообще-то доходы, которые Вы предлагаете перераспределить, идут в основном не на личное потребление миллионеров и миллиардеров, а на расширенное воспроизводство промышленности (рост капитала), так что на повышение благосостояния народа можно будет пустить только мизерную долю их доходов идущих на их потребление. Кроме того именно обслуживание потреблениея и обустройство зоны процветания миллионеров является задачей трудящихся с самым высоким благосостоянием, проживающих в странах золотого миллиарда. А последние не очень-то захотят снижать свое благосостояние ради повышения благосостояния жителей стран третьего мира.

Date: 2008-06-24 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] antiduring.livejournal.com
>>>Я был лучшего мнения о Ваших познаниях в полтэекономии. Вообще-то доходы, которые Вы предлагаете перераспределить, идут в основном не на личное потребление миллионеров и миллиардеров, а на расширенное воспроизводство промышленности (рост капитала), так что на повышение благосостояния народа можно будет пустить только мизерную долю их доходов идущих на их потребление. Кроме того именно обслуживание потреблениея и обустройство зоны процветания миллионеров является задачей трудящихся с самым высоким благосостоянием, проживающих в странах золотого миллиарда. А последние не очень-то захотят снижать свое благосостояние ради повышения благосостояния жителей стран третьего мира.

Охренительно! К счастью, я никакого мнения не имела о ваших познаниях... - не надо и разочаровываться.
ВСЕ ресурсы будут распределены (не в смысле, каждому выдано по серебрянной вилке от столовых сервизов или отпилено по куску золотого унитаза) так, что будут работать на повышение благостояния трудящихся. И никто мелкую буржуазию в виде какого-то там золотого или оловянного миллиарда спрашивать не будет. Захотят выжить вместе со всем человечеством - потерпят временные неудобства. Умные сами будут капиталистов закапывать и отказываться от своего уровня потребления.

Date: 2008-06-24 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] sahonko.livejournal.com
Тото я и смотрю, что вы не очень уверены в их умности, что даже на своем аватаре изобразили то, чем будете мозги им вправлять.

ЗЫ. Кстати для "Анти-дюринга" характерно прекрасное знание (и главное понимание смысла) Энгельсом текстов Дюринга.

Date: 2008-06-22 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] caliban-upon.livejournal.com
Да, сделали ошибку - не стали говорить о том, что есть - массовый(любительский) спорт, а с ним будет беда(это предсказание сбылось полностью и абсолютно), а есть профессиональный - и этот-то спорт зависит только от вложений, гигантских - никто не спорит, зато локальных и вполне возможно чего-то добиться!
Вот так вот!

Date: 2008-06-23 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] turin13.livejournal.com
Ну да. А народ-то видит профессионалов, за них болеет. Вот и сели в лужу "предсказатели".
А я считаю так - профессиональный спорт - это зло. Как профессиональная любовь, профессиональная дружба...

Date: 2008-06-23 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] caliban-upon.livejournal.com
профессиональный спорт - это зло
Согласен - банальное извлечение прибыли.
Сейчас вот в России дико стал популярен футбол, завтра будет баскетбол, послезавтра, что-нибудь ещё и пошло-поехало.

Date: 2008-06-22 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] pal-gun.livejournal.com
Зачет!

Date: 2008-06-23 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] turin13.livejournal.com
Спасибо :)

Date: 2008-06-22 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] bortnik.livejournal.com
я завтра напишу свой комментарий развернутый - мысли есть, но формулировать уже некогда - надо спать, да и только закончил шкаф собирать, устамши :)

Date: 2008-06-23 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] turin13.livejournal.com
Буду ждать. Люблю развернутые комментарии :)

Date: 2008-06-23 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] pal-gun.livejournal.com
Только основа основ - это теория. Идеология - это кое что другое :)

Date: 2008-06-23 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] turin13.livejournal.com
Пожалуй. Исправлю.

Date: 2008-06-23 11:53 am (UTC)
eldhenn: (Default)
From: [personal profile] eldhenn
Да какой же он российский спорт, когда половина игроков негры, а тренер вообще непонятно кто?

Date: 2008-06-23 04:27 pm (UTC)
From: [identity profile] dobryj-manjak.livejournal.com
Я не понимаю - а чё так сразу сдаваться то? Ну получили власти хороший повод попиариться - ну и что нам всем - сразу лапки к верху? Что за пораженчество?
А ещё добивают рассуждения типа "пусть следующие поколения продолжат наше дело, которое мы про...". Не стыдно на несчастных детей перекладывать несделанную работу?

Date: 2008-06-24 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] turin13.livejournal.com
Во-первых, никто не предлагает сдаваться. Я пишу, что левому движению в современном виде не победить. Это не значит, что ему не победить вообще.
Во-вторых, речь не совсем шла о следующих поколениях. Рожденным после СССР сейчас уже по 17 - это настоящие и будущие кадры. Вот им-то и поднимать новое движение. Ведь они молодые. Это не значит, впрочем, что нашему поколению пора на пенсию. Просто, в свое время не успели.

Date: 2008-06-24 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] dobryj-manjak.livejournal.com
Их меньше, чем нас, их толком не учили, всё, что они видели - это нынешняя цивилизация потребления. Не требуйте от этих несчастных детей слишком много. И не ждите.

Date: 2008-06-24 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] turin13.livejournal.com
Можно подумать мы видели лучшую цивилизацию :) Те, кто родился в конце 70-х. начале 80-х.

Date: 2008-06-24 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] dobryj-manjak.livejournal.com
Лучшую - видели. С поправкой на то, разумеется, что карлик большего размера ещё не великан.

Date: 2008-06-25 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] turin13.livejournal.com
Учитывая, как "на ура" прошли рыночные перемены в стране, какими были кино и музыка, что писали в самых популярных журналах и какие качества котировались - НЕТ. Мы лучшего уже не застали.
(deleted comment)

Date: 2008-06-24 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] turin13.livejournal.com
Элементарно, Маркс :)

Date: 2008-06-24 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] vwr.livejournal.com
Остается только выяснить, о ком именно говорит автор, употребляя выражение "левые" (существующие наряду с "коммунистами") и стоит ли употреблять выражения "сильнейший кризис" применительно к движению, которое в рассматриваемый период ничего из себя и не представляло и в этом смысле как раз вполне было "плотью от плоти" своей эпохи.
Что же до "поколений", то верх неразумия - воображать неизменными поколения в изменяющемся как бы помимо них мире. Кстати, "пришельцем" был капитализм, а не "мы" в капитализме, и пришел он как раз усилиями наших поколений, "рожденных в Стране Советов".
Как легко исказить простую и ясную динамику общественного процесса неконкретными рассуждениями.

Очень хороший текст.

Date: 2008-06-24 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] nravov.livejournal.com
Очень хороший текст.

Хочу добавить.

Помнится, в позднем (а наверное и не только в позднем) СССР было принято такое лицемерное разделение Большого спорта на любительский и профессиональный.

Вроде как капиталистические баскетболисты-теннисисты это профессионалы, баскетбол-теннис это их работа за которую они получают большие деньги, калеча себя при этом изнурительными тренировками-допингами, этакие современные гладиаторы. В противоположность которым наши спортсмены якобы были любителями занимающимися спортом после трудовой вахты у станка. (Кстати команды-спортивные общества обязательно принадлежали какому-нибудь крупному заводу или конторе.)

Так что долгое время в некоторых видах спорта "профессионалов" не пускали на олимпийские игры,
где например американские баскетболисты были представлены игроками студенческих клубов.

Лицемерие было всем очевидно - понятно что наши в большинстве были такими же профессионалами, однако его терпели именно потому что массам хотелось спортивных побед, а любитель уступит профессионалу в любом деле, и в спорте в том числе.

Так что описываемое "плетение левых в хвосте у народных масс" родом оттуда, из позднего СССР.

Большой спорт, как и шоу-бизнес (видом которого я например БС и считаю), как и прочие элементы буржуазной масс-культуры, это области в которых социализм неизбежно проиграет капитализму. А пытаясь потакать мелкобуржуазным вкусам, копируя образцы буржуазной культуры,
социалистическая культура в позднем СССР выхолостила своё содержание и вместо воспитания коммунистического человека воспроизводила мелкобуржуазное сознание, что закономерно кончилось реставрацией капитализма.

Тема очень интересная, ещё раз спасибо.

Re: Очень хороший текст.

Date: 2008-06-24 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] turin13.livejournal.com
Вам спасибо за интересные дополнения!

Profile

turin13: (Default)
Turin

June 2014

S M T W T F S
12345 67
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 30th, 2025 08:06 am
Powered by Dreamwidth Studios